* * *

Все невидаль для тех, что видеть рады.

Явления любого сторона

до бесконечной глубины видна

лишь божеству, а нам стремится надо,

чтоб удивленья странная награда

душе была внезапно вручена

и через миг уже превращена

в проклятие достигнутого лада -

иначе остановится движенье

и не настанет снова удивленье,

иначе стрелка на нуле замрет,

исчезнет скорость, уступив унынью,

и колесо стремления отныне

не сможет сделать даже оборот.

* * *

My room is full of savage silence and

quietness from very old still-life.

And all is like a jelly that a knife

of anxiety cuts and the message, sent

from antic deepness, where begins the end,

already's heard a noise of joy, as if

mad mariners by lost ship bless the cliff

and cruel tempest and our every <<can!>>.

But step by step the wild become domestic,

in a reality transforms the mystic.

A usuallity in the soul reigns.

But floods in your own mind are growing stronger

and you believe in nothing of an anger -

it is when you're lost and Great Nature gains.

 

Тема 9.

Theme 9

Составление плана работы автодидакта

Plan-making and plan-fulfilling

I. Общекультурная подготовка.

I. General cultural background.

1. Внутренная культура и понятийный мир автодидакта. Выяс-нение значений этических понятий как первичная работа автодидакта-юноши (корреляция у автодидакта старшего возраста).

1. The autodidact's inner culture and the realm of concepts. Clarifying ethic concepts and standards is primary for a young autodidact (correction and correlation for an elderly one).

2. Проинформированность общая и подробная как целевые уста-новки при составлении планов. Правило обязательного общего знакомства с историями цивилизации, этнических групп, народов и собственно культур (Дж. Фрэзер, Я. Пропп и т.д.).

2. General and detailed informativenes for goal setting goals when making plans. The rule of compulsory general acquaintance with the histories of the civilizations, ethnic groups, nations and cultures (J. Frazer, J. Propp, etc.)

3. История религии.

3. History of religions.

4. Первичная (legenda libri) как основная часть культуро-логического плана.

4. Primary legenda libri as the basis for the culturological plan.

5. Знакомство с музыкой.

5. Acquaintance with music.

6. Знакомство с живописью. Периоды и стили (по культурам) общее представление.

6. Acquaintance with painting. Periods and styles (in cultures) - general ideas.

7. Роль языков при составлении плана общекультурной подго-товки.

7. The role of languages in making plans for general cultural development.

8. Пафосное поведение. Освоение и приближение прошлого к настоящему (приращивание настоящего к прошлому), чувство традиции как постигнутой реальности и т.д.:

8. Pathos behaviour. Assimilation of the past and drawing it closer together to the present, the sense of a tradition as a conceived reality, etc.:

а) пафосное поведение как следствие системы занятий по актуализированному интересу, пафос как стойкий психологический и социально обоснованный интерес;

б) роль пафосного поведения как источника энергии (увле-ченность питает);

в) "поумнение" давно умерших как признак созревания авто-дидакта;

г) от зацепки к критической массе знаний о прошлом;

д) запланированная увлеченность, проблемы стойкого интереса и социогруппа (активность пропаганды, пробы изложения точки зрения, мнения, собственного видения и т.д.);

е) план как конкретная работа по исполнению мечты;

ж) карьера внутренняя и внешняя: приоритет первой (антиномия "тщеславие - честлюбие"), планы на будущее и зависимость их осуществления от чистоты помысла.

a) pathos behaviour as the result of work with the actualized interest engaged; pathos as the steadfast psychological and socially motivated interest;

b) the role of pathos behaviour as the source of energy (interest provides nourishment);

c) when the people who died long ago start "growing cleverer" in the eyes of the autodidact, it means that he/she is getting matured;

d) from "a clue" to the critical mass of knowledge about the past;

e) planned interest; the problem of the steadfast interest and a social group (active propaganda, attempts to express view-points, opinions, visions, etc.);

f) planning as a concrete attempt to realize a dream;

g) the inner and outer carrier: priorities are given to the first one (anatomy "vanity - ambitiousness"); plans for the future and their realization as dependent on the purity of intention.

II. Совершенствование инструментальных знаний. Отношение к пробелу в знаниях, правило изживания незнакомства любого вида: "Лакуна существует для того, чтобы ее заполнить".

II. Perfection of instrumental knowledge and skills. The attitude to gaps in knowledge, the rule of clearing up any unfamiliarity: "The gap appears to be filled."

1. Понятие "инструментальные знания".

1. The concept of "instrumental knowledge."

2. Условность применения знания как инструментального (взаи-моинструментальность, временная инструментальность).

2. Knowledge may be regarded as instrumental only relatively (temporarily instrumental; inter-instrumental).

3. Превалирующее значение иностранных языков как инструмен-тальных знаний.

3. Prevailing significance of foreign languages as the instrumental knowledge.

4. Миф о полиглотии. Необходимость знакомства с некоторыми родственными языками (французский - румынский, итальянс-кий - испанский и т.д.).

4. Myth about polyglots. Acquaintance with related languages (French - Roman, Italian - Spanish, etc.)

5. Чрезмерный гедонизм и регламинтирование, распущенность и осознание истинной необходимости (первостепенно то, что основополагающе для возможно более широкого знакомства с большим количеством знаний, ключевые языки).

5. Excessive hedonism and reglamentation, lack of discipline and sense of true necessity (priorities are given to the fundamentals which make accessible the sufficient amount of knowledge, as well as to the key languages).

III. Философские штудии:

III. Studies in philosophy.

1. И. Кант о философичности и долголетии.

1. I. Kant on philosophy and long living.

2. Философские системы и возрасты человечества.

2. Philosophic systems and ages of human race.

3. Legenda libri по философии.

3. Legenda libri in philosophy.

IV. Общие намерения автодидакта. Движение в прошлое и освоение современности.

IV. General intentions of the autodidact. Moving into the past and acquaintance with the present.

"Поджигание свечи" с двух концов.

"Burning a candle" from both ends.

Понятие о среднем уровне, среднем человеке, масскультуре, киче, снобизме и т.д.

Concepts of a average level, an ordinary man, mass culture, kitsch snobbism, etc.

V. Метанаука. Движение от науки к мифу.

V. Metascience. Motion from science to myth.

VI. Планирование и характер автодидакта. Второе дыхание, настойчивость, отношения с самим собой и т.д.

 

VI. Plan-making and the autodidact's character. Second mind, persistence, relations with one's own self, etc.